Как не проторговаться в сетевом бизнесе?

Проторговаться – значит понести убытки от торговли. Скажу прямо: для того, чтобы проторговаться в сетевом, нужен недюжинный талант. Как так? -  возникает вопрос.

Вы решили использовать сетевой маркетинг для подработки: собрали заказы у своих клиентов (по цене каталога), купили у компании-партнёра товары (по дистрибьюторской цене, которая ниже каталожной процентов на 20), разнесли заказы, получили от клиентов деньги в полном объёме соответственно с ценой в каталоге. Все довольны! Клиенты решили свои потребительские проблемы. Вы заработали деньги на разнице между дистрибьюторской и потребительской ценой.

Вы получили от клиентов денег больше, чем заплатили в компанию. Вы заработали! Вы – в плюсе!

Где же подвох?

Подвох случается «по доброте душевной».

⚠️ «Стыдно брать с клиента «лишние» деньги. Людям и без того тяжело».  Утверждение крайне неверно и более того, вредно.

Почему? Обычно в накладной дистрибьютора помимо стоимости товара значатся и другие расходы: плата за доставку, плата за кредит (если заказ в кредит). Когда Вы продаёте по той же цене, что и купили, все дополнительные (хоть и небольшие) расходы ложатся на Ваш карман. Вместо прибыли – убыток.

Помимо прочего, Вы потратили время для того, чтобы собрать заказ, оформить его на сайте, оплатить, получить в сервисном центре, разнести клиентам их товары. При этом Вы добровольно отказываетесь от оплаты за своё время и труд. Альтруисты не зарабатывают. Они только получают удовольствие от процесса.

Есть и этическая сторона вопроса. В бизнесе альтруистов нет. В бизнес идут за деньгами. Когда «добрый» дистрибьютор занижает потребительскую цену товара, он создаёт препятствия в торговле и тем людям, которые зарабатывают на продажах. Причём это может быть их единственным доходом.

Получается, торговля по дистрибьюторским ценам – это ни себе, ни людям!

Скажу больше, за занижение цен благодарности от клиентов не дождётесь. Примут, как должное.

⚠️ Отдавать товар в долг, потому что у клиента денег нет – позже отдаст.

Хорошо, если отдаст. И насколько позже? Через месяц, полгода, год?

При этом Вам нужно оплатить заказ в компании вовремя. Не получив деньги с клиента – платите свои! В результате у Вас испорченные отношения с клиентом и прорехи в личном бюджете.

А как же быть, если клиент не может оплатить свой заказ вовремя? Во-первых, нужно договариваться о сроках доставки сразу («на берегу»). Во-вторых, невостребованный товар можно возвратить в компанию.

Нарушая эти правила, неприятностей в своём бюджете не избежать.

⚠️ Набирать товар заблаговременно, учитывая предпочтения клиентов.

Например, товар N в данном каталоге со скидкой. Вы знаете, кто из клиентов пользуется этой продукцией. Сейчас эти клиенты не стали заказывать данный товар: есть ещё, денег нет и т.д. Но Вы «мчитесь впереди паровоза»: пока есть скидка, заказываете несколько штук дополнительно. Оплатить нужно сейчас. Товар лежит, ждёт своего часа. А он, этот самый час не наступает. Клиенты изменили предпочтениям, и товар остаётся невостребованным. Пока Вы пытаетесь продать «запас», могут истечь сроки годности товара. Его придётся просто выбросить.

Лучше отказать клиенту, чем затовариться!

Другой подвох – это азарт!

⚠️ Набрать товара с целью спекуляции. В данном случае под спекуляцией понимается момент, когда хочется получить прибыль больше стандартной. Например, купить с глубокой скидкой -  продать по регулярной цене. Здесь прибыль может доходить до ста и более процентов.

Подвох в том, что возможность просчёта достаточно велика. Особенно, когда идёт тенденция к повышению цен. Покупая по низкой цене и продавая по завышенной, дистрибьютор получает приличную маржу. Азарт подогревается. Действия повторяются. И тут компания снижает цены. Продавец возвращается к тому, откуда начал. А товара – гора! Деньги в товаре, который опять же имеет срок годности.

⚠️ Выполнить акции компании и получить подарок. Любой ценой!

Как правило, акции компании-партнёра направлены на увеличение товарооборота. Условия акций реально выполнимы и предполагают расширение дистрибьютором клиентской и партнёрской базы. По каким-то причинам не укладываясь в сроки акции, дистрибьютор выполняет условия за себя и «за того парня», набирая лишний товар.

Нередко бывает, что стоимость подарка в разы ниже, чем сумма за купленный  в акцию товар. В конце концов «подарок» дешевле было бы просто купить.

Участвуя в акциях, важно соблюдать не только условия, но и правила честной игры!

Теперь Вы знаете, почему уже на самом старте может не заладиться бизнес. Чтобы этого избежать, действуйте по правилу, изложенному в начале статьи. Вы сумеете стать профессионалом сетевого маркетинга, получите прибыль и удовольствие от новых возможностей. Только грамотное ведение бизнеса позволит Вам достичь успеха. Обучайтесь и практикуйте знания.

Понравилась статья? Напишите Ваш комментарий ✍️

✍️ Подпишитесь на новости, чтобы не пропустить новую публикацию ↗️

➡️ Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях ⤵️

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *