![Работа в найме - не пирамида?](https://olgachichkova.ru/wp-content/uploads/2019/11/Direktor.jpg)
Практически каждый когда-либо испытывал неприятное чувство от осознания того, что его использовали. Очень не хочется проживать эти ощущения снова и снова.
Когда речь заходит о сетевом бизнесе, каждый понимает, что сеть создаётся из большого количества покупателей. Далеко не каждый из них станет строить бизнес, но каждый станет составляющим звеном в товарообороте. Соответственно вложенным усилиям будет и доход. И вот эта самая разница в доходе даёт основание для кривотолков. Мол, пирамида – этот ваш сетевой и зарабатывают те, кто пришли первыми. Налицо ассоциация с финансовой пирамидой.
Сходство есть только на первый дилетантский взгляд. Важнее существенные различия.
Разберёмся с этим.
Что касается самого понятия «пирамида», то в природе – это самая устойчивая фигура! Именно по этому принципу строится традиционный бизнес и структура всех предприятий и организаций, включая бюджетных.
На любом предприятии всегда есть руководитель, назовём его – директор. У директора всегда есть заместители по различным функционалам. Их обычно не менее трёх. В их подчинении руководители отделов. Им подчинены специалисты. Далее – рядовые сотрудники. Иерархия ничего не напоминает? Самая настоящая пирамида.
В традиционном бизнесе аналогично.
Предположим, Вы питаете честолюбивые замыслы и Вам очень хочется стать директором. Вам нравится доход и возможности должности. Для того, чтобы занять это место, Вам нужно подождать, когда действующий директор уйдёт на пенсию, переедет в другой регион, его уволят и т.д. Пока директор при должности, Вам не светит его место. Директор на предприятии может быть только один!
В сетевом бизнесе всё с точностью наоборот! Директоров и лидеров может быть столько, сколько желающих иметь это звание. При росте числа директоров ни один действующий не лишается своей привилегии. Напротив, каждый директор очень заинтересован в том, чтобы в его структуре появлялось больше директоров, а значит, больше обеспеченных людей. При этом и сам директор, обучая и вдохновляя партнёров личным примером, зарабатывает больше. Здесь действует формула: «Помогая другим, помогаешь себе».
Вряд ли в традиционном бизнесе Вы найдёте предпринимателей, которые раскроют другим предпринимателям свои коммерческие секреты. Такое возможно только в сетевом.
Кстати говоря, в сетевом бизнесе нет подчинённых и начальников. Здесь строятся партнёрские отношения. Условия получения дохода одинаковы у новичка и топового лидера. Разница только в знаниях и опыте. Новичок же при стремлении к знаниям и старательных действиях вполне может стать профессионалом и достичь успеха, опередив своего наставника в звании. Таких случаев достаточно!
А теперь об отличиях сетевого маркетинга от финансовой пирамиды. Это необходимо хорошо усвоить и понимать, чтобы не стать заложником чьих-то интересов.
![](https://olgachichkova.ru/wp-content/uploads/2019/11/VVO-CHichkova1-Microsoft-PowerPoint.jpg)
Финансовые пирамиды, как правило, краткосрочные и быстроразвивающиеся компании или проекты. Резко появились, собрали деньги и исчезли. Финансовая пирамида существует и развивается исключительно за счёт денежных взносов участников. Здесь отсутствует продукт, который может создавать товарооборот и обеспечивать прибыль.
Поскольку доход в финансовой пирамиде осуществляется за счёт средств новых участников, то и сумма вступительных взносов высока. Больше ведь денег взять неоткуда! По понятным причинам здесь отсутствует обучение: чему учить? Сбор средств осуществляется с применением методов убеждения и зомбирования.
Финансовые пирамиды не имеют государственной регистрации или имеют поддельные лицензии.
Сетевая компания всегда имеет официальную регистрацию, сертификаты на продукцию, лицензии, оплачивает налоги. В сетевом маркетинге доход партнёров идёт от реализации продукта и создания товарооборота. В сетевых компаниях всегда низкая регистрационная плата или полное её отсутствие. Наставники и сама компания заинтересованы в Вашем обучении и личностном росте. Здесь много, в том числе и бесплатных, тренингов, вебинаров, уроков. У Вас всегда есть свобода выбора: Вы самостоятельно решаете вопрос о партнёрстве с компанией.
Как видим, сходство у сетевого маркетинга с финансовой пирамидой только одно: большое количество участников процесса.
В самом же процессе получения прибыли нет ничего общего!
Каково Ваше мнение по этому поводу? Поделитесь в комментариях ✍️
➡️ Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях ⤵️